Алексей Кулаковский: «Готовы предложить подходящую цену нашим клиентам, стараясь сократить их расходы»

В 2008 году в разгар кризиса, когда рынок услуг бизнес-авиации упал в глубокое пике, владельцы вновь созданной авиакомпании Panaviatic, видимо, имели другие планы и видение данной ситуации. Иначе как можно было создавать новую компанию, когда рушились и банкротились, казалось бы, вечные столпы мировой экономики? На эти и другие темы мы поговорили с президентом Panaviatic Алексеем Кулаковским.

— Алексей, компания Panaviatic была создана в 2008 году, в год экономического кризиса. Как отразились первые годы становления компании на ее развитии?
— Естественно, на тот момент как и во многих других сферах деятельности, так и у нас возникали трудности. И для того чтобы обеспечить качество и уровень обслуживания наших клиентов, иногда приходилось работать в убыток или в минус. Это время было нелегким в становлении компании.
Поначалу приходилось нелегко, в самом начале в компании работало менее десяти человек, поэтому и мне, и другим приходилось работать за двоих, а то и за троих. На данный момент в компании трудится уже более пятидесяти человек.
Я, например, занимался продажей чартеров, отправлением и встречей бортов из рейса, а также наземным обеспечением в Таллине. В то же самое время это было очень интересно. Теперь никто из работников не может сказать мне, что мы чего-то не можем сделать.
В самом начале мы работали почти со всеми брокерами на московском рынке. Позже с нами стали уже связываться напрямую при заказе чартеров. Очень многое приходилось делать за счет нарабатывания личных контактов. Часто приходилось бывать в России, много встречаться. Позже мы открыли наше представительство в Москве.
Помимо чартеров, приходилось работать и над расширением парка самолетов, поэтому встречи с собственниками самолетов тоже были неотъемлемой частью нашего бизнеса.

— Как на сегодняшний день вы оцениваете проделанную работу?
— Я считаю, что за четыре года мы добились хороших результатов. Мы создали конкурентоспособный продукт на рынке бизнес-авиации, собрали хорошую команду под флаг нашей авиакомпании. Мы имеем четкий план развития на ближайшие пять лет.
На сегодняшний день в нашем коллективе семнадцать пилотов, из которых девять капитанов и восемь офицеров. Все наши пилоты проходили обучение на тип самолета в Америке, в сертифицированных Bombardier центрах, и ежегодно там же проходят переподготовку.
Помимо этого, мы имеем хорошую техническую команду, прошедшую обучение также в Америке, которая позволяет нам более рационально эксплуатировать наш флот за счет своевременного выполнения технического обслуживания. А это важно в бизнес-авиации.
В плане менеджмента ВС мы предоставляем полное сопровождение самолета, начиная с покупки и заканчивая выбором ассортимента вин под высокие требования заказчика.

— Какой тип самолетов представлен в парке компании? Средний возраст машин? Расстояние и регионы, куда вы летаете?
— В основном это Learjet 60. Средний возраст самолетов, которыми мы оперируем, составляет шесть лет, дальность полетов более 4 тысяч километров. Мы летаем по Европе, включая Россию, а точнее ее европейскую часть, также география наших полетов распространяется и на Ближний Восток.
Так уж сложилось, что первым нашим самолетом был «Лир-60», второй мы заказывали уже целенаправленно, а вот остальные пришли под наш флаг сами.
Так получилось, что в странах Балтийского региона это один из самых популярных типов самолета и нам удалось привлечь владельцев джетов  под управление Panaviatic.
Конечно, мы не остановимся на данном типе. Сейчас назрела необходимость в дальнемагистральных самолетах. В этом мы видим нашу перспективу и развитие.

— Вы работаете напрямую или больше через брокеров?
— Мы имеем обширную базу постоянных клиентов, что не мешает нам плодотворно сотрудничать и с брокерскими компаниями. На сегодняшний день у нас больше прямых заказчиков, которых мы уважаем и ценим. Работать с ними одно удовольствие.
Сотрудничество с брокерами также один из наших приоритетов. Кризис убрал с рынка недобросовестных, поэтому тех брокеров, с кем мы имеем дело, можно только похвалить за их качественную работу.
Конечно, сотрудничество с нами напрямую более выгодно для клиента. Помимо получения информации по мониторингу полета, так сказать, из первых рук, важной частью прямых взаимоотношений является ценообразование рейса.
Сегодня мы точно так же, как и брокерские компании, подбираем для заказчиков чартерных рейсов подходящие под их требования воздушные суда, в том случае если не можем удовлетворить их интерес нашим флотом.
Мы представлены в том сегменте бизнес-авиации, который ориентирован на частные лица, но также сотрудничаем и с корпоративными клиентами.

— Компания Panaviatic базируется в аэропорту Таллина. Сегодня аэропорт обладает полной инфраструктурой, способной конкурировать с московскими терминалами деловой авиации?
— Флот авиакомпании базируется в аэропорту Таллина. Аэропорт обладает на сегодняшний день хорошей инфраструктурой для деловой авиации. По количеству и качеству предлагаемых услуг он не уступает московским терминалам.
Начнем с того, что аэропорт работает в круглосуточном режиме. Все сервисы доступны 24 часа в сутки. Стоимость всех услуг в разы дешевле, чем даже в европейских аэропортах. Я считаю, что относительно небольшая удаленность от российских аэропортов (до Москвы 1 час 15 минут летного времени, а до Питера и того меньше — 30 минут) является нашим весомым аргументом в менеджменте и, в частности, базировании ВС в нашем аэропорту.

— Что вы предлагаете на российском рынке перевозок и обслуживания самолетного парка?
— Panaviatic предлагает услуги менеджмента самолетов, техническое и наземное обслуживание, а также ангарное хранение. В следующем году авиакомпания получит в эксплуатацию новый ангарный комплекс общей площадью более 5000 квадратных метров, предусмотренный как для хранения самолетов, так и для проведения более сложных базовых технических работ в аэропорту Таллина. В этих ангарах смогут спокойно уместиться как самолеты типа super mid size, например Challenger 604/605, так и, к примеру, Global 5000.

— Существуют на рынке компании, которые вы действительно считаете сильными конкурентами? В чем их преимущества и недостатки?
— Крупных бизнес-перевозчиков не так уж и много. Назову, пожалуй, Vista Jet. Считаю, в Европе они номер один. Их преимущество — это количество и возраст флота, недостатком считаю их бескомпромиссность при общении с клиентом. Есть еще компании поменьше как в Европе, так и в России — это компании, в чьем парке до десяти машин. С ними мы, пожалуй, и конкурируем.

— Ценообразование — одно из главных, что привлекает человека во всем. Как у вас обстоят дела в этом направлении? Ваши услуги дешевле, чем у партнеров из России и Европы с самолетами данного типа?
— Соглашусь с вами в этом отчасти. Да, цена определяет очень многое, но есть еще и отношение. Отношение к работе, отношение к клиенту. Важно не только заработать, но и то, чтобы потом к тебе обратились снова и снова. И мы себя позиционируем именно таким образом. Но от цены, конечно, никуда не деться, и мы также продаем наши чартеры. Мы не являемся самой дешевой авиакомпанией, да мы к этому и не стремимся. Мы предлагаем рыночные цены на перелеты, но каждый перелет просчитывается отдельно. Мы всегда готовы предложить подходящую цену нашим клиентам, стараясь сократить их расходы. Вот, например, на перелетах Москва — Таллин и Санкт-Петербург — Таллин мы зачастую можем перевезти пассажиров на так называемом Empty Leg, поскольку мы часто возвращаемся в Таллин после выполнения рейсов.
Стоимость таких перелетов зачастую составляет одну четвертую от полной стоимости подобных рейсов. Так что, пользуясь случаем, приглашаю вас в Таллин.

В эксплуатации у компании находятся 6 самолетов 2004-09 -х годов выпуска. Стоимость перелета по маршруту Москва-Ницца, Инсбрук, Париж, Цюрих, Женева составит 22000-24000 евро, с 3-х дневной стоянкой и обратным перелетом составит 33000-35000 евро.

www.panaviatic.com

Запись опубликована в рубрике Журнал, Интервью. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.